Равнение на маркетинг или «а на войне, как на войне»?!

Опубликовано: 28.08.2018

Если быть достаточно внимательными, то легко заметить, что методы современного маркетинга имеют корни военных разработок времен Второй Мировой войны!

 

Оцените сами — листовка и платно продвигаемый пост-тизер это, практически, одно и то же. Ведь и там, и там необходима максимально сжатая, но при этом понятная подача! У солдата (целевой аудитории) просто не было времени, чтобы погрузиться в раскатанную, многослойную мысль. Листовки часто отбирали. Так что один пост — одна простая мысль.

 

Но на разную целевую аудиторию — разный подход. Например, на китайцев, как оказалось, эффективны “отзывы” пленных и цитатки родных мудрецов, а на немцев заходили числа, железная логика и сухие факты.

 

Что продвигаемый таргетом тизер, что пропагандистская листовка должны быть настолько просты и понятны, насколько это вообще возможно. Конечно, ведь внимание рассеяно: человек в окопе хочет есть, злющий, без регулярного сна и читает с трудом. А современный человек не успел позавтракать, вчера засиделся в интернете, голодный, злой, слушает музыку, едет в метро, быстро листает ленту и переписывается в мессенджере. Если подумать, то разницы никакой. И дизайн должен быть такой, чтобы моментально привлечь. Видите аналогии?

 

Правда, если сейчас пытаются дать условный позитив — решение проблемы, то содержание листовок никакой модератор Facebook не пустил бы. Но оцените подход! Изучив листовки, которые враг раздаёт среди своих войск (информация, которой доверяют), можно создать с аналогичным дизайном, но приводящую к необходимым мыслям. Например, в военных частях США раздавали информативные материалы о венерических заразах. Гитлеровцы не растерялись и создали свою. Примерный перевод которой:

 

“Власти проверили более 20 000 женщин. Более 80% которых оказались больными венерическими заболеваниями. Среди них лишь 21% являются работницами борделей. 61% — замужние женщины, вступившие в случайную связь, 18% девушки военнослужащих. Но практически все оказались членами общества женщин “V” (“Победа”), которые сообщили о патриотическом стремлении утешать войска. А твоя девушка тоже среди них?”

 

Информация взята из книги Крысько В. Г. “Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт)”. Всем маркетологам строго рекомендуется. Но в ней не сказано, что в этот период велась успешная пропаганда за движение “V” и и после этих листовок военный судорожно вздрагивал каждый раз, когда слушал агитации по родным радиостанциям. Красиво, а? Попробуйте использовать ассоциации и в своей рекламе, это работает, проверено на практике.

 

Но самый частый прием — листовки-пропуски. Их надо было показать противнику, чтобы тебя взяли в плен и не пристрелили. Обычно на них был маршрут до ближайшего пункта “приёма военнопленных”, давали простые советы, как надо сбегать и расписывали условия содержания и меню, которое их ежедневно ожидает после сдачи. И подбирали такое, после чего и у человека в мирное время слюни потекут. (В современном маркетинге это называют “болью” целевой аудитории, которую можно удовлетворить только этим продуктом). И солдат вспоминал эти листовки каждый раз, когда спит на сырой земле и нерегулярно ест полевые каши с черствым хлебом:

 

“Повседневное меню объединенных сил:

 

Завтрак — хлеб, масло, яйцо, хле, 2 фрукты, сок, молоко, кофе или чай.

Обед — мясо, картофель или бобовые, бутерброд с маслом, шоколад и сок.

Ужин — мясо, хлеб, масло, зелень или овощи, яйцо, молоко, кофе или чай.

 

Пленные питаются по меню солдатов объединенных сил”.

 

Ощутили на себе? То-то же. Попробуйте понять, чего очень не хватает вашей целевой аудитории или что может дать ваш продукт и вы покорите рынок.

 

Правда, следите, какие тизеры заходят, а какие нет и корректируйте регулярно — на японцев листовки не возымели никакого эффекта. Оказалось, что без пыток они не скажут “Я сдаюсь”, это противоречит их философии и культуре. Выражение исправили на “Я прекращаю сопротивление” и сразу дело пошло. Правда, порой они на пункты приходили, как пел Илья Лагутенко, с “гранатою в кармане, с чекой в руке”. Так что присматривайтесь к лидам внимательно!

 

Именно в то время поняли, отработали и создали ту самую “пирамиду” текстопостроения, когда самое главное выносят в продающий заголовок, после обрабатывают главные тезисы и лишь потом их раскрывают. И, конечно же, прикручивали “репосты” и “шеры” — “Прочитал? Расскажи товарищам!”.

comments powered by HyperComments
Закажи продвижение до 22.11 и выбери подарок на 6 000р.
Оставить заявку