Конкурсы в соцсетях. На халяву уксус — Лексус

Опубликовано: 06.03.2018

Накануне 8-го марта (как, в общем-то, и перед любыми праздниками) сеть заполнена различными акциями, розыгрышами и конкурсами. И мы просто больше не можем молчать, ведь с каждым разом встречается всё меньше и меньше адекватности. 😭

 

Текст будет полезен не только людям, которые ведут паблики своими силами, но и SMM-специалистам, за которыми, как ни странно, “косяков” наблюдается не меньше, чем за людьми, которые очень далеки от маркетинга. ☹️ В данном материале будет достаточно мало внимания уделяться механике, но всё больше здравому смыслу, который категорически необходим. Итак…

 

🤑 Определитесь с подарком!

 

Как постоянно говорит нам наш руководитель: “В маркетинге всё должно быть релевантно”. Теперь наш черед говорить это вам 🙂Очень важно точно попасть в желания целевой аудитории. Можете даже прямо спросить, устроив настоящий опрос — что они хотят в качестве приза. Иной раз 100 рублей на телефон зайдёт гораздо лучше, чем продукция за 300.

 

Кстати о скидках — практика показывает, что лучше их не дарить. Не стоит приучать потенциальных клиентов к снижению среднего чека.

 

🍴 “Суши за репост” — прошлый век.

 

Практика доказала, что люди гораздо охотней участвуют в интересных конкурсах, чем просто делают репосты. Но и не стоит мудрить с механикой, всё должно быть предельно просто и, желательно, не выходить за пределы площадки. Берите пример с косметического бренда Inglot — чтобы получить бесплатный макияж участники должны были рассказать в комментариях под постом за что они любят именно их компанию и продукцию, и использовать тэг #ILoveInglotBecause. В 2018 это идеальные условия. Можно добавить, разве что, отметить двух друзей в комментариях 🙂

 

Важное примечание для Instagram — если вы будете просить репостить конкурсный пост, то поставьте финальную дату прямо на фотографию. Иначе её будут продолжать распространять, а вам надо будет ходить к каждому в профиль и разочаровывать.

 

🤖 Четкие условия — залог успеха!

 

Хотите избежать спорных ситуаций и проблем? Тогда давайте односложные, четкие формулировки, которые невозможно двояко трактовать. Запомните, homo sapiens — не самый внимательный биологический вид, поэтому условия могут просмотреть вскользь  и сразу начать исполнять (ведь всё и так понятно, да?), не совсем так, как надо. Ваши правила — это договор, контракт и пользовательское соглашение. Лучше прикрываться железобетонными аргументами.

 

😇 Будьте честны!

 

Не надо подтасовывать результаты, чтобы выдать приз знакомым. Не надо юлить и темнить — люди это чувствуют. Не думайте, что сможете обмануть всех! Среди ваших подписчиков всегда найдется тот, кто вас разоблачит. Хотите, чтобы подарок достался кому-то из ваших знакомых? Сделайте это сами, вне конкурса, от всей души. Но не обманывайте участников — репутация стоит дороже.

 

💲 Выделяйте бюджет!

 

И не только на подарок — конкурс/розыгрыш это медийное мероприятие и оно требует освещения. Учтите, что если вы просто выложите пост в группе, то его даже не все подписчики увидят (ранжирование, умная лента  и т.д.). И не думайте, что у вас такой классный приз и крутой конкурс, что он сам собой как-то раскрутится. Не раскрутится.

 

👁‍🗨 Оформление важно!

 

Этот пункт пусть и самый короткий, но один из самых важных. Запомните, репутационный менеджмент, которым нужно будет прикрыть позор, стоит гораздо дороже, чем услуги дизайнера или фотографа. Одна красивая картинка защитит вас от множества некрасивых ситуаций 😉

 

⚖️ А нужен ли розыгрыш вообще?

 

Задайте себе вопрос — зачем вы проводите конкурс? Если ответ будет не: “Для лояльности целевой аудитории”, то лучше вложите эти деньги в таргет, а заготовленный подарок отдайте нуждающимся. Многие ошибочно думают, что такого рода акции принесут клиентов и всегда разочарованы результатом.

 

На этом всё, спасибо, что дочитали до конца 🙂 Надеемся, что теперь вам понятно, что делать. А если нет — не стесняйтесь задавать вопросы. Лучше спросить и показаться дураком, чем промолчать и им оказаться 😄

comments powered by HyperComments
Закажи продвижение до 31.05 и выбери подарок на 6 000р.
Оставить заявку